История RapcoreПервыми
в идее смешения рэпа и метала были: в 1987 году дуэт Run-D.M.C. с
Aerosmith в лице песни "Walk This Way", металисты Anthrax с их "I'm the
Man", в 1988 году Public Enemy с их «She watch cannal zero» с альбома”It
takes a nation of million to hold us back”, а позже в 1990 году Boo-Yaa
Tribe с песней «Pickin' Up Metal» с альбома «New Funky Nation». Истоки также можно найти в альбомах таких групп, как Beastie Boys, Biohazard, 311, Suicidal Tendencies и Faith No More. Первыми,
кто начал записывать альбомы, основываясь на смешении рэпа и метала,
были голландцы Urban Dance Squad (1987), испанцы Def Con Dos (1989),
немцы Freaky Fukin Weirdoz (1989). В России первыми были в 1993 году
группа «Дубовый Гаайъ» во главе с Дельфином. Первой рэпкор-группой,
получившей мировое призвание, принято считать американцев Rage Against
the Machine. Они были первыми, кого слушали и «белые» и
«афроамериканцы», первыми, кто напрочь стер границы метала и рэпа. Чуть
позже появились Clawfinger, Stuck Mojo, Dog Eat Dog, Downset, (hed)
p.e. , Kid Rock, The Bloodhound Gang, которые также внести огромную
лепту в становление стиля. Также хочется не забыть отметить проект
Tommy Lee – группу Methods of Mayhem с одноименным альбомом, вышедшим в
1999 году, а также рэп- группу Cypress Hill с их «Skull & Bones»
2000 года. Rapcore многогранен. Его можно условно разделить на 4 течения – - funk/rock/rap (311, Borialis, Manafest, 2 Skinnee J's, Brougham, OPM, Phunk Junkeez, Quarashi, Hot Action Cop и др.) - hardcore/rap (SPiNE, Downset, Boxcutter, E.Town Concrete, Body Count, All Kinds Of Problems, Sicks Deep и др.) - metal/rap (Insolence, Project Wyze, Primer 55, Reveille, Shaboon, Saprize, Seven Hill Psychos, HED pe и др.) - melodic metal/rap (Linkin Park, Zeromind, Blindspott, Smogus, sPout, P.O.D., Calm Chaos, Presence, 3rd Strike и др.) Rapcore популярен и среди «христианских групп», чьи тексты основаны на обращениях к богу, а также имеющие религиозную тематику. Наиболее
популярные из них – P.O.D. , Project 86, Pillar, Thousand Foot Krutch,
38th Parallel, Every Day Life, E.SO, Room 212, Judge Not, Stadia 12k. Вскоре
идея разрослась. Стали появляться новые группы, которые творили вопреки
«формату». В их числе и популярные ныне Limp Bizkit, Linkin Park, Papa
Roach и Crazy Town. Как бы это смешно не звучало, но именно Limp
Bizkit, Linkin Park, Papa Roach и Crazy Town на стыке веков
(1999-2000гг) принесли стилю rapcore мировую популярность, которая,
благодаря MTV, докатилась и до России. Можно сколько угодно ругать эти
группы, говорить что сейчас они сдулись, предали свои истоки и т.д. Но
факт останется фактом навсегда. Именно благодаря миллионным продажам
Significant Other и Shocolate Starfish..., The Gift of Game, Hybrid
Theoty и Infest в 21 веке стали появляться новые группы, которые хотели
творить рэпкор! Многие, кто раньше играл другую музыку, стали
приобщаться к рэпкору, или стали добавлять в свою музыку что-то от него.
Тут можно привести в пример голландцев Smogus, игравших ранее панк, или
австрийцев sPout, которые решили попробовать второго вокалиста в роли
МС. В настоящее время смешением стилей уже никого не удивить. Каждая
10-я группа экспериментирует с речетативом и скретчами. Многие часто
путают понятия rapcore и crossover. По сути, и то и другое является
смешением стилей. Однако rapcore – это rap и metal, где преобладает
чистый, постоянный речетатив, в большинстве случаев скретчевые запилы и
гитарные риффы. Rapcore – это отдельно живущих организм. Rapcore – это уже стиль. Crossover
– понятие несколько иное. В crossover'e речетатив не стоит на первом
месте, ровно как его может и не быть вообще, однако в этом случае «на
помощь приходит» DJ. Примерами групп, играющих crossover являются
Folder, Level, Aggressive Sound Painters…
|